Какая функция оценки стимулирует учебную деятельность?

Вступление. Люди используют систему оценивания знаний с давних времен. Так, когда-то применялись словесные методы, после чего в следствии развития стало употребляться цифровое оценивание. Сейчас же в большинстве используются 12-,10- и 5-бальные системы. Но для чего, собственно, существуют системы оценивания и какие функции исполняют? И, что немаловажно, какая функция наиболее стимулирует учебную деятельность?

Принято считать, что оценки – это объективный показатель работы учителя и успешности усвоения учебного материала учениками. Помимо этого, это инструмент стимулирующий и формирующий мотивацию.

Какая функция оценки стимулирует учебную деятельность. Стимуляция – это воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений. Стимулирующая функция определяется тем, насколько ученики готовятся к каждому уроку, насколько они активны во время опроса, насколько формируется мотивация для занятий данным предметом. А также насколько усвоен учебный материал и новые знания в тех или иных сферах плюс объективная оценка преподавателя, учащего студентов.

Во-первых, мотивация как сильный инструмент подпитывает жажду ученика или студента к получению новых знаний. В этом случае оценка еще и играет роль показателя качества усвоения знаний. Преподаватель же обязан помочь студентам осознать качество и результативность учебного труда, что психологически стимулирует их к активной познавательной деятельности.

Во-вторых, если есть мотивация, намного легче совмещать лучшие из составляющих других функций и методов для стимулирования эффективного учебного процесса.

Данная функция обусловлена стремлением к систематизации учебного процесса, а если рассматривать детальнее, то желанием оценки качества своей деятельности и усвоения знаний. Это психологическая особенность, которую можно так же связать с мотивацией. Ведь если материал успешно усвоен и качество овладения знаниями оценено по достоинству, можно смело и без сомнений продолжать эффективно грызть гранит науки.

Здесь есть и обратная сторона. Используя неправильный подход, можно замедлить темп умственной роботы, простыми словами – ослабить мотивацию или даже «убить желание» учебной деятельности. Осторожность не помешает.

Итог. Мотивирующая функция – одна из главных в учебном процессе. Если есть мотивация, а соответственно и желание, значит учебный процесс будет эффективен.

Автор: Мощенко Анна

Смотрите также

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.