Как правильно тормозить на механике для новичка?

Новичок отличается от водителя со стажем своими действиями за рулем – они намного медленнее и это естественно, нужна практика вождения.

Важно! Перед поездкой обязательно надо отрегулировать сиденье и рулевую колонку под «себя», чтобы за рулем было удобно. При этом стопа правой ноги должна находиться ровно посередине между педалями газа и тормоза.

Во время движения новичку необходимо научиться оценивать дорожную обстановку, в зависимости от которой и будет алгоритм его действий. Новичку также надо знать, что во время движения на механике у всех передач существует нижний порог скорости.

Тормозная система предназначена для остановки автомобиля или снижения его скорости. Торможение во время движения происходит в следующих основных ситуациях: снизить скорость для совершения маневра на перекрестке, полная остановка на светофоре/пешеходном переходе, остановка на спуске/подъеме.

1. Понижение скорости движения перед выездом на перекресток с дальнейшим поворотом на право. Скорость 55 км/час. Алгоритм действий:
— включаем «поворот»;
— выжимаем педаль сцепления и переключаемся на 3 передачу;
— не отпуская сцепления, плавно притормаживаем, снижая скорость до 20;
— необходимо включить 2 передачу, наиболее оптимальная для совершения маневра на перекрестке, со скоростью 8-12 км/час;
— отпускаем педаль сцепления, правая нога переходит на педаль газа, и совершаем необходимый поворот.

2. Остановка на светофоре/пешеходном перекрестке. Скорость та же. Алгоритм действий:
— необходимо выжать педаль сцепления и переключиться на одну передачу ниже.
— правой ногой плавно нажимаем на педаль тормоза. Иногда автомобиль может дернуться или «клюнуть» — это означает, что вы педаль нажали резко. Притормаживая, уменьшаем скорость.
— при выжатом сцеплении, переключаемся на 2 передачу и продолжаем плавно притормаживать до полной остановки;
— после остановки переключаемся на нейтральную скорость и отпускаем педаль сцепления.

3. Остановка на подъеме/спуске.
— Первоначальный алгоритм действий как в п.2.
— После того как автомобиль остановился педали тормоза и сцепления удерживаем в выжатом положении.
— Для предотвращения его скатывания затягиваем стояночный тормоз — «ручник».
— Выключаем передачу, отпускаем педали сцепления и тормоза.

Новичкам немаловажным будет знать, что при длительной езде на трассе в дождь или очень сырую погоду у тормозных колодок становится хуже сцепление с диском и изредка необходимо плавно нажимать на педаль тормоза, чтобы их «подсушить».

Автор: stanislav_xiii

Добавить комментарий

Закрыть меню